Обучение безаварийному
вождению в реальных
условиях мегаполиса
Класс на левом берегу: г.Новосибирск, ул. Ватутина, д.15/1
+7 (913)372-77-01 +7 (983) 321-54-90 +7 (383) 346-02-37
Класс на правом берегу: г.Новосибирск, ул.Семьи Шамшиных, 83
+7 (913)911-77-01 +7 (913)372-77-01 +7 (983) 321-54-90 +7 (383) 346-02-37

Особенности вождения автомобиля весной

09.04.2021

О трудностях вождения автомобиля зимой многие знают не понаслышке, да и инструкторы в автошколах тоже об этом много рассказывают. Это действительно так.

Но и весеннее вождение автомобиля имеет много своих особенностей, которые необходимо знать не только начинающему водителю, но и тем, кто имеет за плечами достойный водительский стаж.

Итак, весна! Казалось бы, можно расслабиться на дороге. Снег, мороз и гололед ушли с дорог. Машина на дороге обретает желанную устойчивость. Но оказывается не все так просто… Весной на дороге можно встретить множество таких факторов, которые в компании с беспечностью могут быть очень серьезными как для автомобиля, так и для водителя.

С началом весны, прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы на кузове автомобиля не осталось соли и грязи, которые будут его активно разрушать. Кроме того надо вовремя «переобуть» свой автомобиль, так как особенности зимней резины не позволяют отводить воду от колеса и при пересечении луж на большой скорости можно просто слететь с дороги. Переход на летнюю резину лучше осуществлять при устойчивых плюсовых температурах с учетом особенностей климатических условий местности.

Со сходом снега открываются многочисленные ямы на дорогах, которые предпочтительнее объезжать, но если их размер не позволяет это сделать, то осторожно переезжать.

Большие одиночные ямы лучше переезжать под острым углом, ну и, конечно же, тормозить надо перед ямой, а не в ней. Иначе можно получить повреждение кузова и подвески.

Весной, да иногда и в летнее время в период дождей на дороге может появляться грязь, а часто и большие ее куски особенно на выездах с проселочных дорог. Это очень опасное явление, которое может стать причиной заноса и блокировки колес. Поэтому на таких участках лучше отказаться от торможения, а если этого не избежать, то делать это прерывисто, что позволит предотвратить занос автомобиля.

Особую опасность на весенней дороге представляют большие лужи, появляющиеся в результате таяния снега или интенсивного дождя. При движении на скорости более 60 км/час может наблюдаться эффект аквапланирования, в результате которого автомобиль теряет управление. Причиной аквапланирования является сбор воды под колесами при движении на большой скорости, причем такое явление наблюдается даже при движении по неглубоким лужам. Своеобразный “водяной клин” значительно снижает сцепление колес с дорогой. Тормозной путь автомобиля при этом резко увеличивается.

Повороты руля в сторону заноса при аквапланировании, по опыту зимних заносов, могут привести к усугублению ситуации, потому что сцепление с дорогой практически отсутствует.

Избежать явления аквапланирования на весенней дороге можно только путем снижения скорости, повышения бдительности и избегая при этом резких маневров. Как только появляются сомнения в устойчивости автомобиля надо немедленно снизить скорость и использовать для этого не только тормоза, но и “торможение двигателем”.

Если Вы обладатель небольшого автомобиля, а лужи бывают очень глубокие, то можно немного схитрить, подождав пока более крупные машины, проедут лужу и таким образом оценить ее опасность. Более мелкие лужи необходимо пропускать при движении между колес.

После того как дорога в полной мере освобождается от снега и воды не следует особо увеличивать агрессивность езды. Потому что много ям и рытвин на дороге могут принести серьезные неприятности. Да и тезис о том, что весной проще ездить, чем зимой может сыграть с водителем злую шутку, особенно с начинающим.

Кроме того к весне значительно увеличивается количество автомобилей на дорогах, а это затрудняет возможности безопасно маневрировать на дороге. Поэтому зимой, весной, да и в другое время года на дороге надо быть внимательным, осторожным и максимально прогнозировать дорожную ситуацию. Это позволит не создавать проблем себе и другим

Назад к списку новостей